обзор западной интервенции в Ирак

Обзор западной интервенции в Ирак. В 2003 году, после масштабной дезинформационной кампании, США вторглись в Ирак. Спустя 16 лет геополитолог Александр Дель Валье подводит итоги катастрофической операции.

20 марта 2003 года, несмотря на возражение Парижа, Москвы и Пекина, Вашингтон в одностороннем порядке начал операцию «Свобода Ираку» вопреки советам Совета Безопасности ООН. Режим Саддама Хусейна быстро пал, но Ирак окончательно погрузился в хаос. В феврале 2006 года, после нападения на шиитский мавзолей в Самарре, к северу от Багдада, в Ираке разразилась бесконечная гражданская война, которая сама по себе была разрешена в результате демонтажа иракского государства и его администрации, а затем установки американцами в Багдаде возрождающейся шиитской державе, которая, унижая и преследуя суннитов, подтолкнула суннитские племена в руки Аль-Каиды и других исламистских группировок суннитских джихадистов.

Даже больше, чем первое вмешательство 1990-1991 гг., Англо-американская война в Ираке 2003 г., разрешенная огромной кампанией глобальной медиа-политической дезинформации, подтвердила неоимперский и односторонний характер сверхдержавы США, готовой нарушить международное право, игнорировать решения ООН и ликвидировать суверенитет суверенных государств, которые атаковали его с единственной целью служения стратегическим и геоэкономическим интересам.

Ирак II: возвращение к худшей операции геополитической дезинформации двадцатого века

Напомним, что для морального и политического оправдания свержению режима Саддама Хусейна американское правительство обвинило баасистский Ирак в том, что он обладает «оружием массового уничтожения» (химическим и бактериологическим), которое могло быть использовано позднее против меньшинств (курды, шииты и т. д.). Оно также предположило, не предоставляя никаких доказательств, что режим Саддама Хуссейна имел «связи с «Аль-Каидой», которая могла бы найти убежище в Ираке после смещения с его афганских баз после вмешательства международной коалиции, разыскиваемой Вашингтоном в отместку за нападения 11 сентября 2001 года.

Ирак был тогда частью «Оси зла» (римейк «Империи зла» Рональда Рейгана), которая предполагала, что режим Саддама был причастен к бомбардировкам Всемирного торгового центра в сентябре 2001 года. Тем не менее, после терактов 11 сентября Джорджу Бушу-младшему был вручен служебный отчет – через его советника по безопасности Кондолизу Райс – в котором четко указывалось, что нет никакой связи между Ираком и Аль-Каидой. Несмотря на это доказательство (бен Ладен даже предложил Соединенным Штатам в 1990 году своих “джихадистов” для оказания помощи американским военным в свержении Саддама), Джеймс Вулси, который тогда возглавлял ЦРУ, говорил с президентом США о “союзе” очень успешным между Саддамом Хуссейном и бен Ладеном.”

В 2002 году вице-президент Дик Чейни заявил во время мирового турне, что Саддам Хуссейн «разрабатывает оружие массового уничтожения», препарат, одновременно широко распропагандированный британским премьер-министром Тони Блэром. Последний зашел так далеко, что через несколько месяцев представил отчет, полный фальшивых новостей из 55 страниц, «демонстрирующих», что Ирак разрабатывает химическое, бактериологическое и даже ядерное оружие, которое может быть «боеспособным в течение одного-пяти лет».

обзор западной интервенции в Ирак
Колин Пауэлл показывает пробирку, которая должна содержать сибирскую язву

В Совете Безопасности ООН Ханс Бликс, автор прецедента Противоположного отчета, и Мохамед эль-Барадей, во главе инспекторов ООН, тем не менее заверил, что ничто не может подтвердить эти обвинения. Несмотря на это, 5 февраля 2003 года Колин Пауэлл, тогдашний государственный секретарь США, попытался убедить Совет Безопасности ООН в «законности» военного вторжения в Ирак, упомянув «прослушивание телефонных разговоров» и размахивая «спутниковыми фотографиями», и даже показал пробирку, которая должна содержать сибирскую язву.

ЦРУ признало себя виновным, но ущерб был нанесен

Согласно собственному признанию ЦРУ, которое признавалось виновным, информация, просочившаяся англосаксонскими лидерами, была неверной, и аналитики, ответственные за наркотики, были обвинены в том, что они «испортили» свои выводы. В официальном отчете о расследовании, опубликованном в 2005 году, говорилось даже о самой «предвзятой неудаче разведки в американской истории». В феврале 2011 года агент по имени Рафид Ахмед Алван аль-Джанаби (он же «Кривболл», близкий к ЦРУ) признался газете The Guardian, что именно он изобрел яд с нуля, чтобы убедить Штаты США свергнуть Саддама Хусейна.

Никто сегодня не отрицает, что демонизация Саддама Джорджем Бушем и Тони Блэром и что последовавшая англо-американская военная интервенция против иракского государства вообще не была направлена на установление демократии. Скорее, чтобы усилить англосаксонскую передачу углеводородов Арабо-Персидского залива, откуда также возникла идея создать независимый Курдистан на руинах иракского государственного басиста. Для неоконсерваторов клана Буша-младшего, связанных с деловыми и нефтяными кругами, целью, в рамках глобальной конкуренции за контроль над дорогами и маркетингом газа и нефти, было изгнать регион Китай, Россия и европейцев (лидирует Франция).

Пренебрежение американскими неоконсерваторами международных организаций было цинично проявлено, когда советник Джорджа Буша по национальной безопасности Кондолиза Райс в канун второй англо-американской войны против Ирака заявила, что «Соединенные Штаты готовы ответить военным путем на угрозу, которую представляет Ирак, даже в случае отклонения Советом Безопасности ООН резолюции США, разрешающей войну”.

В том же духе президент США Джордж Буш, объявляя о начале военных действий против Ирака, заявил, что его целью было «разоружить Ирак, освободить его народ и защитить мир от серьезной опасности», обещая таким образом преодолеть «опасности», которые угрожают Америке и миру, и «принести свободу» другим. Что касается Ричарда Перла, очень влиятельный неоконсерватор в младшей команде Буша, он назвал эту войну “цунами свободы, охватившей Ближний Восток”. Идея состояла в том, чтобы полностью изменить Ближний Восток путем свержения всех националистически-арабских режимов, связанных с Россией, Китаем и менее атлантистскими европейскими государствами.

В конце концов, вторая война в Персидском заливе, намного более односторонняя, чем первая, была осуждена Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном, который 8 февраля 2003 года заявил, что «любое решение разоружить Ирак военным путем должно быть предпринято Организацией Объединенных Наций (ООН) и только в случае неудачи любой другой альтернативы”. Идея состояла в том, чтобы полностью изменить Ближний Восток путем свержения всех националистически-арабских режимов, связанных с Россией, Китаем и менее атлантистскими европейскими государствами.

Facebook Comments