продажи автомобилей в Китае снижаются

Экономическая война между Китаем и США явно дает о себе знать: впервые с 1990 года количество продаж новых автомобилей в Китае падает, продажи автомобилей в Китае снижаются впервые почти за 30 лет. Для профсоюза китайских автопроизводителей ясно, кто или что несет ответственность за этот спад – «международные причины».

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в 2018 году в Китае было продано 22,7 миллиона новых автомобилей. Для сравнения: за тот же период в США было продано 17,2 миллиона автомобилей (легковых автомобилей и пикапов), в Германии – 3,44 миллиона. В течение многих лет автомобильная промышленность смогла получить огромную прибыль в самой густонаселенной стране мира, где цифры указывали в одном направлении всего двадцать лет – вверх.

Но в прошлом, в 2018 году, успешная отрасль впервые с 1990 года испытала новую тревожную тенденцию. Несмотря на то, что 22,7 миллиона проданных новых автомобилей по-прежнему высоки по сравнению с другими странами, объем продаж снизился на шесть процентов. Ассоциация автопроизводителей Китая (CAAM) объяснила это снижение замедлением общего экономического роста в стране, который составил «всего» 6,5 процента в том же году, что было ниже ожиданий и прогнозов правительства Пекина. Однако профсоюз обвинил экономическую войну с США в замедлении роста и, следовательно, в снижении продаж автомобилей.

продажи автомобилей в Китае снижаются
Продажи автомобилей в Китае снижаются впервые почти за 30 лет

Это снижение затронуло практически всех иностранных производителей автомобилей, работающих в Китае. Даже китайский производитель Geely, который является владельцем Volvo и малазийского производителя Proton, не смог достичь своих целей, несмотря на увеличение продаж на 20 процентов. В частности, декабрь зафиксировался с потерей 44 процентов по сравнению с ожиданиями предыдущего месяца.

Основным исключением в этой тенденции спада был немецкий производитель автомобилей. Несмотря на ослабление экономики и экономическую войну с США, Mercedes, BMW, Audi и Porsche остаются символами абсолютного статуса для растущего среднего класса в Китае. Исключением стал крупнейший автопроизводитель в мире, Volkswagen Group из Вольфсбурга. При падении почти на десять процентов VW пришлось столкнуться с удушающим демпфером на одном из ключевых рынков. Тем не менее, для Группы это был не очень удачный год, продажи упали по всему миру на 6,2 процента, до 516 900 автомобилей. За исключением Бразилии и России Volkswagen Group можно записать положительные импульсы, что не лишено определенной иронии ввиду нынешних плохих дипломатических отношений между Берлином и Москвой.

Facebook Comments