2018 год был далеко не забываемым годом в определении будущего транспорта. Что касается положительных результатов, то мы увидели, что Tesla достигла рентабельности и прекратила судебный процесс Waymo-Uber. Но были и отрицательные моменты – первая зарегистрированная смерть пешехода (Элейн Херцберг) от AV (Uber) и убийства двух пассажиров Didi. Скандалы с лидерами тоже были в изобилии: увольнение генерального директора Zoox Тима Кентли-Клея, Элона Маска, ушедшего с поста председателя Tesla, и тюремное заключение генерального директора Renault Nissan Карлоса Госна. Хотя эти моменты, возможно, попали в заголовки новостей в этом году, но они не будут определять будущее отрасли, так как произошли более глубокие, фундаментальные сдвиги. Среди многих разработок появятся пять тенденций, которые будут определять предстоящие годы: микромобильность транспорта, реагирование на сложность аудио-видео, разделение, охлаждение ажиотажа и легитимация гонок.
Микромобильность транспорта
Совместное использование двухколесных транспортных средств долгое время казалось решением проблемы. Но то, что могло показаться незначительным, превратилось в неотъемлемую часть портфеля мобильных услуг. 2018 год поставил микромобильность на карту.
Семена микромобильности были посажены давно, в виде байкшера. В то время, как стыковочные системы приобрели популярность в основном в Европе в течение 2000-х годов (особенно в парижском Velib), с запуском автономного и / или электрифицированного велосипеда был выпущен Китаем электровелосипед, что привело к безумству велосипедистов (Ofo, Mobike) за последние несколько лет. Наконец, США взяли эстафету, чтобы ввести микромобильность. Jump и LimeBike следовали за тенденцией электрификации без доковых велосипедов, прежде чем Scoot расширил тенденцию на скутеры в стиле vespa. Bird, Spin и Lime открыли электрические мини-скутеры, чтобы вывести тенденцию к пиковой вирусности и финансированию венчурного капитала. Европейские стартапы (Tier, Wind, VOI) с тех пор последовали их примеру, пытаясь отразить международную экспансию американских джагернаутов.
Редакция рекомендует: Как купить автомобиль
Глядя на раунды финансирования в сотни миллионов и оценки в миллиардах, это может выглядеть как еще одно раздутое пространство для венчурных капиталов, в которое можно вкладывать деньги. Хотя финансовые показатели могут быть раздутыми, нет никаких сомнений в том, что микромобильность прочно вплетена в более широкий гобелен мобильности. Не думайте, что Uber покупает Jump, Lyft приобретает Motivate, Ford покупает Spin и Meituan тратит 2,7 млрд долларов на Mobike… Эти компании считают вертикальное расширение фундаментом своего роста и выживания. Микромобильность является не только ключевой услугой в их более широком предложении, но и ценным источником данных для понимания более широких схем транспортировки. Являясь как заменой, так и дополнением, она является необходимым звеном в цепочке «Мобильность как услуга» (MaaS) от двери до двери.
2019 будет содержать многие ответы о том, как микромобильность продолжает развиваться. Пакет услуг по подписке, улучшение операций противодействия (кражи, вандализм и т. д.) и регулирование станут определяющими для этого невероятного технологического принятия.