Навигация сайта по хлебной крошке – это дополнительный элемент навигации, который используется для поддержки классических меню в верхней части веб-сайта. Навигация сайта по хлебной крошке обеспечивает пользователям лучшую ориентацию в нескольких отношениях: с одной стороны, такая навигация всегда показывает пользователю, где он находится на веб-сайте, а с другой стороны, обычно показывает, какой путь ведет к областям более высокого уровня.
Так называемая цепочка хлебных крошек представляет отдельные станции логически последовательно и, как правило, иерархически структурированно. Пользователи переходят с домашней страницы через страницы категорий к определенному контенту. Это позволяет пользователям понять структуру сайта и вернуться назад всего одним кликом.
Редакция рекомендует: Регистрация Payoneer + 25 долларов США
Существует три разных типа панировочных сухарей: местоположение, путь и категория или атрибут панировочных сухарей. Расположение хлебных крошек показывает положение на веб-сайте, путь к крошкам отслеживает пройденный маршрут, а атрибут указывает выбранные категории и параметры фильтра.
Представление хлебных крошек навигации может изменяться. Широкое распространенными являются стрелки или знак “больше” (>), которые выступают в качестве сепаратора, и в то же время отражают иерархию сайта. Часто используются графические кнопки в форме стрелки. Обычно это приводит к пути, который примерно соответствует следующей схеме:
Домой> Категория> Текущая позиция
На особенно сложных страницах часто есть другие категории и подкатегории между домашней страницей и текущей позицией. Навигация с использованием хлебных крошек в соответствии с приведенной выше схемой называется крошкой местоположения, поскольку отображаются положение и путь к начальной странице. Другой, но более редкий вариант отображения – это «хлебная крошка», которая фокусируется на фактическом пути клика, а не на местоположении, что может быстро запутать сложные страницы. Путь хлебные крошки отображает поведение пользователя на сайте при серфинге – независимо от того, насколько оно неустойчиво. Этот вариант может выглядеть так:
Главная> Категория 1> Главная> Категория 3> Категория 2> Главная
Третий вариант – хлебные крошки на основе категорий или атрибутов: они часто встречаются в секторе электронной коммерции и особенно в интернет-магазинах. Они показывают пользователю категорию, принадлежащую текущей открытой странице, и атрибуты. То же самое определяется на основе метаинформации. Джинсы, например, относятся к категории брюк, но также могут иметь атрибуты «синий» и «размер 32»:
Главная> Одежда> Мужская> Брюки> Джинсы> Синий> Размер 32
Навигация и удобство использования
Некоторые люди могут теперь задаться вопросом, для чего должна быть удобна навигация – в конце концов, у есть строки меню, через которые осуществляется навигация. Кроме того, у каждого распространенного браузера есть кнопки для прокрутки вперед и назад. Эти элементы делают навигацию возможной, но в некоторых случаях они очень громоздки и сложны. В конце концов, одно из самых важных правил для хорошего дизайна пользовательского интерфейса заключается в том, что чем меньше кликов нужно пользователям, тем лучше будет пользовательский опыт. Этот принцип применим, в частности, к навигации. Вряд ли есть что-то более раздражающее, чем постоянное нажатие на кнопку «Назад» в браузере при переходе назад или необходимость повторного поиска по категории в строке меню.
Кроме того, с панировочными сухарями пользователи всегда знают, где они находятся на веб-сайте: иерархия и структура страницы значительно более прозрачна при навигации по хлебным крошкам, чем с уникальным меню навигации. Даже если пользователи достигают целевой страницы по внешней или внутренней ссылке и не переходят с начальной страницы на свою текущую позицию, они всего лишь одним взглядом на навигационную панель могут увидеть, где находятся системы.
Еще одним преимуществом использования хлебных крошек является то, что обычно легко и быстро создать навигационную систему и интегрировать ее в веб-сайт. Это незаметно и легко вписывается практически в любой дизайн. В большинстве случаев, даже если они активно используются только некоторыми посетителями, то не беспокоят других пользователей. Едва ли есть причина, которая говорит против дизайна крошки.
Навигация по хлебным крошкам с точки зрения SEO
Что хорошо для пользователя, хорошо и для поисковых систем. Этот принцип онлайн-маркетинга также применим к навигации по хлебным крошкам: между тем, крошки иногда отображаются в поисковой выдаче Google вместо длинного и запутанного URL-адреса. Поисковые системы явно рассматривают хлебные крошки как положительный сигнал: их представление показывает пользователю еще до того, как он заходит на сайт, что ожидать и в какую категорию он попадает.