Качество эфирного масла. Эфирные масла широко используются для ароматерапии и личной гигиены. Тем не менее, только продукты надлежащего качества принесут желаемые эффекты. К сожалению, качество эфирных масел можно оценить только в лаборатории с помощью трудоемких методов, таких как газовая хроматография и масс-спектрометрия. Однако есть несколько простых рекомендаций, которые помогут вам найти хороший продукт.
1. Обязательно проверяйте, кто производитель.
Всегда полезно проверять репутацию производителя перед покупкой любых продуктов. Как долго они занимались этим делом? Предоставляют ли они подробную информацию о своей продукции – происхождении сырья, методе извлечения, рекомендации по использованию?
2. Эфирное масло хорошего качества не может быть дешевым.
Прежде всего, компоненты эфирного масла присутствуют в растениях при очень низких концентрациях. Например, для извлечения 10 г эфирного масла требуется несколько килограммов растительного сырья. Во-вторых, процесс экстракции занимает много времени. Это объясняет, почему эфирные масла не могут быть дешевыми. Цена за 5 евро для бутылочки с чистым иланг-иланом объемом 10 мл должна сделать вас подозрительной. Все это говорит о том, что высокая цена не всегда является гарантией хорошего качества, но низкая цена, безусловно, является гарантией плохого. Продукт можно сделать искусственно дешевым, разбавив его либо растительными маслами, либо синтетическими ароматами.
3. Имейте в виду, что разные эфирные масла имеют разную цену.
Это просто из-за того, что растительное сырье имеет разную цену (например, лимон и роза). Более того, некоторые заводы накапливают больше компонентов эфирного масла, чем другие. Таким образом, экстракция 1 г эфирных масел жасмина требует гораздо большего количества сырья, чем экстракция 1 г эфирного масла лимона. Поэтому, если производитель продает эфирное масло жасмина по той же цене, что и эфирное масло лимона, это хороший показатель для поиска другого производителя.
4. Эфирное масло должно быть продано в янтарного стекла контейнере
Если эфирное масло упаковывают в пластиковой бутылке или в прозрачном стеклянном флаконе – не колеблясь, даже не рассматривайте его. Прежде всего, некоторые эфирные масла могут вступать в реакцию с пластмассами. Во-вторых, солнечный свет довольно быстро разлагает компоненты эфирного масла. Поскольку стекло является самым инертным материалом, янтарные или темные стеклянные флаконы являются единственным оптимальным выбором для упаковки и хранения эфирных масел. Чтобы дополнительно защитить эфирные масла, производители могут использовать широкую этикетку, покрывающую почти всю бутылку.
5. Не принимайте эфирные масла с полки, постоянно подвергающиеся воздействию солнечных лучей.
Даже если эфирные масла упаковываются в янтарные стеклянные контейнеры, лучше держать их в темном прохладном месте, чтобы гарантировать хорошее качество до истечения срока годности.
6. Эфирных масел вишни, клубники и шоколада не существует!
Помните, что НЕ ВСЕ растения накапливают эфирные масла. Таким образом, эфирных масел вишни, клубники, кофе и т.д. не существует! Но удивительно, что набрав в Google «вишневое эфирное масло», вы увидите некоторые некоторые “хиты”. Фактически, «эфирное масло вишни» или «эфирное масло вишневого масла» – это просто синтетическое масло из ароматизатора. Масла с ароматом не имеют такого же применения, как эфирные масла, и их химический состав отличается. Таким образом, честный производитель будет указывать «масло из вишневого аромата», тогда как нечестный человек попытается запутать клиента и продать неправильный продукт.
ВАЖНО: Эфирное масло является полностью натуральным растительным продуктом, тогда как ароматическое масло в основном изготовлено из синтетических компонентов
7. На этикетке должно быть указано на латыни название растения, из которого оно было извлечено (например, эфирное масло Иланг Иланг Кананга одората).
ВАЖНО: Это необходимая точность – например, мятное эфирное масло может быть извлечено из нескольких видов – например, Mentha arvensis, Mentha Piperita. Mentha spicata . Выделенное эфирное масло будет иметь различный состав, запах и свойства.
В настоящий момент отсутствуют действующие нормативные стандарты, описывающие эфирные масла «терапевтического класса». Таким образом, эта претензия свободно определяется производителем и используется исключительно для привлечения потребителя. Фактически, эфирные масла так называемого «терапевтического класса» могут отличаться от других брендов.