Что такое контент-менеджер

Что такое контент-менеджер? Профессия контент-менеджера изменилась за последние несколько лет. Но что на самом деле делает контент-менеджер? Где он работает и какие требования к нему должны быть? Вы стремитесь к этой профессии или хотите рекламировать вакансию? Тогда эта статья даст вам подробную картину работы контент-менеджера.

Есть профессии, которые более или менее говорят сами за себя, исходя из их названия, но есть профессии, которые не так однозначны. И возникает вопрос, какие задачи у человека есть в этих профессиях. И как выглядит карьера в этом. Это особенно верно в отношении должностных инструкций, которые появляются на сцене с оцифровкой или в результате значительно изменились. Контент-менеджер – один из них.

Определение контент-менеджера

Планирование, создание и оптимизация. Это ключевые слова, которыми управляет контент-менеджер в своей работе. Он следит за цифровым контентом на веб-сайтах, в блогах и в информационных бюллетенях, а также за подкастами и видео и поддерживает такие области, как маркетинг и продажи. Короче говоря, он берет на себя все управление контентом (CM).

Редакция рекомендует: Шаблон Heat

Что такое контент-менеджер
Что такое контент-менеджер

Диапазон задач контент-менеджера варьируется от редакционной деятельности до простого программирования. Однако работа изменилась в основном из-за новых медиа-ландшафтов и маркетинговых стратегий. Много лет назад он все еще занимался печатным контентом. С ростом оцифровки он стал цифровым контентом, который изначально больше заботился с технической точки зрения. Между тем, менеджер контента превратился в универсального создателя контента.

Отрасли и компании: где работают контент-менеджеры?

Однако по сути, контент-менеджер по-прежнему гарантирует, что посетители найдут веб-сайт компании интересным и привлекательным. Это также относится к другим цифровым медиа. Контент-менеджеры чувствуют себя как дома во многих отраслях. Обычно они работают в медиаиндустрии. Таким образом, вы чувствуете себя как дома в редакциях, издательствах, рекламных и дизайнерских агентствах, PR и мультимедийных агентствах и находите работу в журналистике и маркетинге.

В частности, в области маркетинга крупные промышленные компании, которые хотят сами контролировать свое присутствие в Интернете, ищут контент-менеджеров. В таких компаниях он является связующим звеном между отделами и сайтами.

И последнее, но не менее важное: контент-менеджеры работают на разработчиков программного обеспечения. Здесь они помогают разрабатывать программное обеспечение, например, системы управления контентом (CMS), и заботятся об удобстве использования. Широкий спектр деятельности говорит о том, что задачи контент-менеджера очень разные и разнообразные. Это также означает, что такие термины, как менеджер веб-содержимого, онлайн-редактор и администратор веб-сайта, используются как синонимы.

Чем занимается контент-менеджер

Как уже упоминалось, основное внимание в профиле вакансии уделяется управлению контентом на веб-сайтах компании и других цифровых каналах. Однако

контент-менеджер отвечает не только за создание контента. Его работа носит более концептуальный характер.

Контент-менеджер в первую очередь планирует темы и контент, создавая для этого контент-хабы, например. Он сам берет на себя создание контента или делегирует его, в зависимости от организации. Для этого он должен направлять сотрудников и внешних редакторов.

Это также относится к поисковой оптимизации (SEO). В описание должности также включена постоянная оптимизация контента и веб-сайтов. И последнее, но не менее важное: контент-менеджер планирует создание новых веб-сайтов с нуля. Анализ рынка и целевой группы является такой же частью его должностных обязанностей, как и редакционное обслуживание. Управление социальными сетями, такими как Facebook или Twitter, и маркетинг производительности также могут входить в сферу ответственности контент-менеджера.

Работа также включает тесную координацию с другими отделами, такими как ИТ, маркетинг или продажи. В то же время, контент-менеджер должен работать с внутренними и внешними заинтересованными сторонами при планировании контента. Помимо обслуживания контента, он обычно также управляет и оптимизирует соответствующее программное обеспечение и процессы. Сюда входит, например, система управления контентом (CMS). Работая с CMS, программирование также может быть частью работы контент-менеджера. В конечном итоге он использует CMS для поддержки изображения, текста и мультимедийного контента на каналах компании.

Фокус задач у контент-менеджера может быть самым разным. Это зависит от организации и отрасли. И профессиональный опыт контент-менеджера также влияет на его работу. Кратко описаны типовые задачи для работы:

  • Сбор и анализ данных о целевых группах и рынках
  • Создание и планирование цифрового контента (веб-сайт, блог, информационный бюллетень и т. д.)
  • Онлайн-редактирование: создавайте контент самостоятельно и / или управляйте внешними редакторами.
  • Публикация контента на корпоративных каналах
  • Планируйте новые веб-сайты и поддерживайте существующие
  • Оптимизировать рабочие процессы и обучить сотрудников (например, CMS, SEO)
  • Настройка и управление системами управления контентом (CMS)
  • Контакты и сотрудничество с другими отделами (маркетинг, продажи, ИТ и т. д.), клиентами и партнерами.
  • Надзор за социальными сетями, такими как Facebook, Twitter & Co.

Требования к контент-менеджеру

Какую подготовку должен пройти контент-менеджер? Прежде всего есть много способов стать контент-менеджером. Это означает, что для профессии контент-менеджера не существует таких понятий, как «обучение» или «квалификация». Освоить работу можно по-разному.

В основном тот, кто интересуется профессией контент-менеджера, должен успешно получить предметную степень или соответствующее дополнительное образование.

Также возможны связанные курсы обучения или предметные области. Кто-то, кто хочет работать менеджером по содержанию, также должен использовать это время во время учебы для соответствующей стажировки, например, в маркетинге.

В дополнение к обычному курсу обучения в описании должности могут быть рассмотрены курсы дистанционного обучения или повышения квалификации. Это особенно актуально, если у вас уже есть знания и опыт в области Интернета, СМИ и маркетинга. Таким образом, тип дальнейшего обучения или степени может варьироваться индивидуально. Общая картина важна. И это сделано специально из необходимых технических знаний. В этой профессии к ним относятся:

  • Отличные технические знания: CMS, например, WordPress , а также HTML, CSS.
  • Ноу-хау в поисковой оптимизации (SEO)
  • Редакционный опыт
  • Знание редактирования изображений и видео
  • Опыт работы с юзабилити веб-сайтов
  • Опыт работы с каналами социальных сетей
  • Знание защиты данных

Поскольку контент-менеджер находится в тесном контакте с отделами, партнерами и клиентами, он также должен демонстрировать организаторские способности, коммуникативные навыки и умение работать в команде. Аналитическое мышление – это основная компетенция для планирования и создания контента, точно адаптированного к целевым группам. Поэтому в редакционной сфере он должен обладать уверенным письмом и творческими способностями.

Что зарабатывает контент-менеджер?

Как и круг задач, зарплата контент-менеджера также варьируется в зависимости от отрасли, размера компании, местоположения и профессионального опыта. Тип задач также отражается в заработной плате. Согласно порталу вакансий StepStone, средний заработок на этих вакансиях составляет около 38 000 евро. Нижний предел составляет около 31 000 евро – также для младших контент-менеджеров. В верхнем диапазоне заработная плата составляет от 37 000 евро для младшего и около 45 000 евро для контент-менеджера. Старший контент-менеджер зарабатывает в среднем 56 000 евро. По данным StepStone, в зависимости от компании, отрасли и региона он может зарабатывать до 65 800 евро в год.

Карьерные перспективы

В принципе, контент-менеджеры востребованы везде, где играет роль цифровой контент. Многие компании все больше полагаются на собственные блоги. Вики-сайты и онлайн-журналы становятся все более популярными. Это означает, что все больше и больше ищется контент-менеджеров, которые планируют и создают темы и контролируют цифровые каналы. Так что это выглядит неплохо для работы в этой области. А что касается карьеры, контент-менеджер со временем может расти. Шансы на продвижение зависят от области деятельности. Имея некоторый профессиональный опыт, он может, например, взять на себя руководство командой или стать ответственным редактором. Если он работает в отделе маркетинга или PR, его также можно назначить руководителем.

Facebook Comments