Цифровые бизнес-модели

Цифровые бизнес-модели — ключ к неиспользованным потокам доходов. Дополнительная ценность цифровых бизнес-моделей заключается в их масштабируемости.

Современное общество живет в Интернете и с ним. Высокая привязанность людей к цифровым предложениям влияет на рынок, а также влияет на логику создания стоимости компаний. Для решения этой задачи компаниям все чаще нужны цифровые бизнес-модели. Они являются важным средством, с помощью которого компании могут извлечь выгоду из новых возможностей роста и разблокировать регулярные потоки доходов, чтобы оставаться впереди растущей конкуренции.

Редакция рекомендует: Оптимизация интернет-магазина: автоматизация маркетинга

Очень разрушительное дело?

Несмотря на базовое понимание цифровых технологий, таких как автоматизация процессов, iBPM и искусственный интеллект (ИИ), многие руководители все еще блуждают в неведении, когда речь заходит о том, как работают цифровые бизнес-модели и как они реализуются. Еще больше усложняет ситуацию в глазах многих руководителей тот факт, что цифровые бизнес-модели чрезвычайно разрушительны. Потому что они сопровождаются сменой парадигмы в разработке и дизайне продуктов и услуг, которая обусловлена ​​технологически высоким уровнем инноваций и производительностью сетей.

Что такое цифровая бизнес-модель?

Цифровая бизнес-модель — это форма создания ценности, основанная на развитии преимуществ для клиентов с помощью цифровых технологий. Цифровые бизнес-модели используют цифровые технологии для предоставления не только более качественных продуктов и услуг, но и персонализированного, значимого опыта для клиентов. Новые модели также могут заменить разовые предложения услугами на основе подписки.

Суть цифровой трансформации бизнес-модели заключается в использовании возможностей цифровых технологий для предоставления прямых и персональных решений, которые создают глубокие и прочные отношения с потребителями. В центре внимания преобразованной бизнес-модели просто находится клиент.

Характеристики цифровых бизнес-моделей

В отличие от цифровых предложений, таких как клиентское приложение или чат-бот для установления контакта, цифровые бизнес-модели имеют определенные характеристики, которые отличают их от цифровых предложений. Ценность предлагаемой услуги создается цифровыми технологиями.

Цифровые бизнес-модели
Цифровые бизнес-модели

Интернет создал условия для успеха Facebook, Google и онлайн-заказ товаров в стационарной рознице – шаг к цифровой трансформации, но это ни в коем случае не самостоятельная цифровая бизнес-модель. Если потребление энергии можно считать через приложение – это цифровое предложение от поставщика электроэнергии. Если, например, с помощью приложения можно организовать пассажирские перевозки, – то это цифровая бизнес-модель.

Цифровые каналы составляют основу цифровых бизнес-моделей. Но только тогда, когда УТП создается в цифровом виде и монетизируется, когда клиент готов платить за услуги и предложения, созданные онлайн, можно говорить о цифровой бизнес-модели.

Facebook Comments