Кратко об истории появления украшений. Ювелирные изделия – предметы личного украшения, предназначенные для мастерства, вступающие в их создание, и в целом для ценности их компонентов.
На протяжении веков от культуры к культуре материалы, считающиеся редкими и красивыми, варьировались от раковин, костей, гальки, бивней, когтей и дерева до так называемых драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга, кораллов, эмалей, стекловидных паст и керамики. В определенные эпохи художники-ремесленники иногда уделяли меньше внимания внутренней ценности материалов, чем их эстетической функции, в качестве компонентов, способствующих эффекту целого. Таким образом, они могли создать брошь из стали или пластика, а не золота или платины.
Кроме того, в дополнение к декоративной функции на протяжении большей части своей истории ювелирные изделия носили как знак социального ранга, запрещенного законом о заимствовании для всех, кроме господствующих классов; и как талисман, чтобы предотвратить зло и принести удачу. В средние века, например, кольцо с рубином показывало, что перед вами владелец земли и титулов, что такое кольцо дарует достоинство и защищает от обольщения, но только если носить его на левой руке.
Первые материалы, используемые для изготовления предметов для личного украшения, были взяты из животного мира и растительного мира. Материал, взятый из животного мира в естественной или обработанной форме, составлял фактическое украшение, тогда как растительные волокна служили его поддержкой. Большое разнообразие раковины использовались в доисторический период и до сих пор используются в некоторых островных и прибрежных культурах для изготовления ожерелий, браслетов, подвесок и головных уборов. Первые материалы, используемые для личного украшения, были получены из бивней мамонтов, рогов оленей и других животных, а позднее – янтаря и лигнита.
Все материалы, которые использовались на протяжении веков для изготовления ювелирных изделий, в какой-то мере претерпели механическую, физическую или химическую обработку с целью преобразования их необработанных форм в формы, которые, помимо функциональности, также удовлетворяют определенным эстетическим концепциям.