Кроссовер Renault Koleos сегодня – это флагман марки, если мы говорим об Украине: самый крупный, просторный, дорогой автомобиль, который имеет самые большие шансы на успех в сравнении с минивэном Espace и седаном Talisman с их штучными продажами. Недавно мы рассказывали о компактных кроссоверах марки, а теперь зайдем в класс кроссоверов совершенно с другой стороны – со стороны ТОП-модели, и расскажем о Renault Koleos.
Позиционирование
Модель Koleos уже присутствовала в гамме Renault: это был кроссовер, созданный на одной базе с Nissan Qashqai и Nissan X-Trail прошлых поколений, который очутился как раз между ними – на стыке классов C-SUV и D-SUV. Но если говорить о новом поколении, то перед нами «full-size кроссовер» по европейским меркам: довольно крупная модель, которая заметно выросла в габаритах и своем положении – это однозначно D-SUV.
Кроссовер Renault Koleos нынешнего (второго) поколения дебютировал в 2016 году и добрался в Украину к осени 2017-го. Его предшественник – первый Renault Koleos – появился в 2008-м и был заметно меньше: фактически тогда компания старалась одной моделью закрыть два класса. Но теперь в этом нет необходимости, ведь есть более компактный и дешевый Renault Kadjar, что позволило сделать Koleos крупнее и дороже.
В статье представлен Koleos с турбодизелем 2,0 л, полный приводом, АКПП CVT X-Tronic, в максимальной версии с рядом дополнительных опций.
Как едет?
Когда я сел за руль Renault Koleos и проехал первые 10-15 минут, то подумал: «Ну все, SKODA Kodiaq конец»; однако после длительного знакомства уже не был столь категоричен.
Почему так? Потому, что Koleos едет очень мягко и довольно тихо – в этих параметрах автомобиль способен конкурировать с лучшими представителями «народных семейных кроссоверов». Причем не просто конкурировать, но возможно даже стать лучшим! Конечно, на крупных неровностях и «в хлам» разбитой грунтовке подвеску может «пробить», но в реальности, в 80-90% случаев – средние ямы и бугры, волны и заплатки на асфальте – автомобиль едет очень мягко. Если вы целитесь на комфорт и тишину, то новый Renault Koleos обязательно стоить записать в претенденты на покупку.
Да и общий настрой автомобиля гармоничен с комфортной подвеской: руль довольно легкий, пусть на нем мало усилия при повороте колес, зато руки буквально отдыхают; двигатель и вариатор работаю плавно и мягко. С одной стороны – при резком старте с места пауза порой затягивается на 1,5-2 секунды, нет рывка и быстрого ускорения. С другой стороны – когда Renault Koleos «набрал ход», то мотор «раскрывается» на полную мощность: автомобиль хорошо справляется с ускорениями на ходу, что важно при обгонах; влияние полной загрузки салона и багажника на динамику едва ощутимо. При разгоне с места АКПП-вариатор еще старается имитировать переключение передач, чтобы не утомлять монотонным гулом мотора, но при езде «на ходу» – попросту слегка меняет передаточное число: выходит плавно и мягко, плюс относительно тихо, поскольку мотор обычно работает в зоне низких оборотов.