Торговля на европейском рынке мяса в результате Brexit. Исключительная правовая компетенция Комиссии ЕС и структурный потенциал для переговоров по торговым соглашениям от имени ЕС (и государств-членов ЕС) означает, что в настоящее время между Великобританией и третьими сторонами нет никаких отдельных соглашений относительно импорта мяса.
Долгосрочные торговые соглашения между ЕС и различными странами, не входящими в ЕС для мяса, являются двусторонними: то есть они применяются между ЕС и каждым государством, не входящим в ЕС, и поэтому не зависят от постоянного членства Великобритании в ЕС.
Например, глядя конкретно на отрасль говядины, ЕС установил механизмы, которые разрешают ряд крупных стран-экспортеров говядины (включая Австралию, Аргентину, Бразилию, Канаду, Парагвай, Уругвай, США и Новую Зеландию) импортировать 118 000 тонн говядины на рынок ЕС с уменьшенными или нулевыми тарифами.
Развязывание этих договоренностей в результате Brexit порождает некоторые очень спорные вопросы торговли в мясном секторе.
Хороший иллюстративный пример касается мер ЕС по овцам. Новая Зеландия составляет самую большую тарифную квоту с примерно 80% (или 230 000 тонн) мяса овец, ввозимого на рынок ЕС. Эти договоренности между Новой Зеландией и ЕС (включая Великобританию) будут по-прежнему иметь юридическую силу после ухода Великобритании из ЕС. Учитывая, что в Великобритании обычно приходится 40% импорта ягненка Новой Зеландии в ЕС, существует обеспокоенность в связи с тем, что фермеры из 27 стран ЕС могут столкнуться с избытком бесплатного бесплатного новозеландского поставщика ягненка после Брексита. Представители ЕС27 и Великобритании предложили решение, согласно которому текущая квота делится между Великобританией и ЕС27 (раскол по тарифам). Однако этому противостоят страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции в Латинской Америке и Австралии.
В этом споре ЕС27 уже пытался опираться на правила ВТО, которые позволяют членам ВТО искать средства правовой защиты только в том случае, если они могут показать, что они «хуже» в соответствии с новыми распределениями квот между Великобританией и ЕС27. Действительно, США, Бразилия, Аргентина, Канада, Новая Зеландия, Уругвай и Таиланд выразили свое недовольство и отклонили предложение о разделении тарифов в письме, направленном представителям Великобритании и ЕС27 в ВТО. Главным моментом письма было то, что изменение механизмов доступа квот тарифных ставок не может быть достоверно достигнуто путем технического исправления, и ни одно из этих соглашений не должно изменяться в одностороннем порядке без согласия всех сторон соглашения.